Молодежь Бурятии, Улан-Удэ,
12 июля 2017 г.
Лихачи из «веселых» 90-х 534 просмотра
Кто сказал, что прозванные за свою хаотичность и царящее беззаконие лихими, 90-е годы закончились? Может быть 90-е прошли, но вот хаос, похоже, никуда не делся. В скором времени это предстоит испытать на себе тысячам автомобилистов Бурятии. Правительство одобрило поправки в закон об ОСАГО, согласно которым сотрудники ГИБДД могут не выезжать на место аварии. Данное правило, по всей видимости, будет распространяться на все случаи, за исключением инцидентов, где есть пострадавшие. Это означает, что законно оформить аварию и получить материальную компенсацию ущерба автовладельцу можно будет только в рамках «европротокола». Инициатива вступает в силу уже в следующем году. Но ничего хорошего для автовладельцев нововведение не сулит.
До 100 тыс рублей можно будет оформить по европрото-колу с 1 января 2018 года. А с 2019 года сумма может вырасти до 400 тыс рублей. Нужно будет лишь воспользоваться специальным мобильным приложением. А сотрудники ГИБДД смогут вообще не выезжать на место аварии. Даже если между участниками ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств инцидента. Фиксировать произошедшее будут сами водители. ГИБДД приедет, если есть пострадавшие.
Страховщикам придется самим разбираться в размерах причиненного ущерба обеим сторонам. И тут как раз загвоздка. В регионах России по «европротоколу» можно получить не более 50 тыс рублей. Такой выплаты сейчас может хватить лишь на ремонт древних «жигулей», средненькой иномарке замена запчастей влетает в более дорогую копеечку. К тому же далеко не факт, что страховая не придерется «к запятым» и раскошелится на положенную сумму.
Для автовладельцев это чревато более тяжелыми последствиями. Расцвет мошенничества и криминала не исключен. Не трудно представить, что автовладельцы на дороге начнут «регулировать убытки» после ДТП не по закону, а по «понятиям», как в «веселые» 90-е годы. Деньги будут выколачиваться из пострадавших и «подставленных» всеми доступными средствами. А практика из жизни автолюбителя показывает, что не исключены и вымогательство квартир, машин, запугивание и прочие средства бывалых. Преступления могут стать серьезной проблемой уже для МВД, личный состав которого к 2018 году планируется значительно сократить. Кстати, противоречия, которые могут возникнуть между участниками ДТП, придется фиксировать через госсистему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-Глонасс» или через мобильное приложение. Последнее было разработано российским союзом автостраховщиков (РСА).
Кстати, «ЭРА-Глонасс» является аналогом европейской eCall. Система способна распознавать то, каким образом было совершенно столкновение машин, определять степень тяжести аварии и координаты положения транспортных средств. «ЭРА-Глонасс» призвана значительно упростить работу дорожной инспекции и процедуру оформления мелких аварий, которая все чаще ложится на плечи ее участников.
Пока действующая редакция правил ПДД предусматривает возможность самостоятельного оформления происшествия. Видео- и фотофиксация, а также составление картины происшествия, - основные приемы урегулирования конфликта. Затем водителям следует передать материалы сотруднику ГИБДД, чтобы он зафиксировал факт столкновения и уточнил обстоятельства. Данный процесс, как правило, происходит только с обоюдного согласия участников ДТП. Если водители не могут разобраться сами, то вызывают наряд госавтоинспекции. Практика показывает, что полицейские, особенно в крупных городах, чрезвычайно загружены оформлением мелких аварий. В результате водителям приходится ждать инспекторов по несколько часов. Незначительное ДТП, якобы, тормозит работу ГИБДД.
А вот в Европе оформлением ДТП, в которых нет пострадавших, занимаются сами водители. Россия хоть и собирается пойти по стопам западного законодательства, но все-таки не учитывает важный факт. У европейских автомобилистов есть специальные бланки, которые необходимо заполнить, нарисовать схему аварии (как это видит каждая из сторон). Затем необходимо обменяться копиями этих бумаг между собой и в дальнейшем уведомить свою страховую компанию. Дальше именно она выясняет, кто был виноват, и кто должен расплачиваться. В России пока, кроме крепкого словца и бычьей упорности, никаких козырей на руках нет. А значит все-таки наших автомобилистов на отечественных дорогах ожидают новейшие 90-е уже в современной редакции.
Ольга СТЕПАНЕНКО
Вся пресса за 12 июля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками
|
|
Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников
|
|
Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО
|
|
Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Белоруссию
|
|
Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|